В последнее время, появилось большое количество предложений от банков и автосалонов для таксистов. В них предлагаются различные машины, на различных условиях под такси. Стоит ли брать кредит под эти цели? Чего ждать и какие подводные камни тебя могут ожидать? Давай разберемся обо всем по порядку.
Статьи по теме:
Содержимое
Совместное предложение от автосалонов и банков
Последние несколько лет было очень сложно взять машину в кредит. Банки неохотно раздавали свои деньги желающим. Даже при первоначальном взносе. А без него никто не хотел даже разговаривать. А про то, чтобы взять кредит под такси, и речи быть не могло. Видимо с развитием агрегаторов, решение изменилось. И сегодня придя в салон, вы получите предложение, от которого сложно отказаться, особенно если у тебя нет денег, а работать надо.
На что в первую очередь стоит обратить внимание?
Главное, не стоит бежать на первое понравившиеся тебе предложение. Если оно очень привлекательно, не стоит верить. Помнишь про поговорку, что бесплатный сыр бывает в мышеловке? Многие автосалоны грешат этим. Что я имею в виду?
Ты видишь рекламное предложение, в котором тебе предлагают купить машину по цене явно ниже рыночной стоимости. При этом тебе говорят, что твой ежемесячный платеж будет 12.000 – 15.000 рублей, на 3 года – 5 лет. Давай посчитаем на примере одного из таких предприятий. Не буду давать ссылку на него, но ты легко его встретишь на просторах интернета.
Как тебе переплата за 7 лет в 45.000 рублей? В год получается всего 6.500 рублей. Верится? Если да, сочувствую. Такого просто не бывает. В этом предложении вся классика жанра развода, только с приставкой «для такси».
Классический развод авто кредитования
Начнем со стоимости автомобиля. Где ты видел стоимость KIA Optima в базовой комплектации в 2018 году – 729.900 рублей? Зайди на официальный сайт KIA. Минимальная стоимость автомобиля в базовой комплектации – 1.059.900 рублей. Разница 330.000 рублей. Не наводит на мысль?
Менеджеры таких салонов хорошо закроют все твои возражения. Они скажут:
- Это спецпредложение для таксистов;
- Оставшуюся часть оплачивает государство/агрегаторы;
- Совместная акция от банка и автосалона.
Или что-то похожее в этом духе. Только для того чтобы ты приехал в салон. Их задача затащить тебя в салон, и выдать кредит. Именно кредит. За наличку ты купить машину не сможешь. Хотя и в кредит, по такой цене, ты тоже не сможешь получить желанный авто. Но об этом чуть позже. Пока продолжим. Ты приезжаешь в салон, подаешь заявку на кредит. Тебя специально заставляют подождать пару часов, понервничать, попереживать.
Время от времени к тебе будет подходить менеджер и говорить, что один банк тебе отказал, но мы ожидаем ответы от других. Как только от одного из банков придет положительное решение, к тебе вновь подойдет менеджер и скажет, что они уже получили одобрение от нескольких банков, но условия там хуже. Поэтому стоит подождать окончательного результата ото всех.
Тем самым тебя продолжают обрабатывать дальше. И подготавливают к тому, что процентная ставка будет выше и стоимость машины изменится.
И вот ты сидишь, ждешь окончательного результата. Но так думаешь только ты. В это время уже готовятся документы. А ты должен дозреть и подписать кабальный договор, на выгодных условиях только для автосалона и банка.
И вот наступает заветный час. К тебе подходит менеджер и говорит, что они уже подготовили все документы, тебе осталось только подписать. Провожает в специальную комнату, где сидит другой специалист.
Настает час истины. Именно в этой комнате ты узнаешь, что стоимость машины выросла в полтора – два раза. И процентная ставка совсем не та, которая была в рекламе. Но ты подогрет уже настолько, что в 90% случаев ты согласишься. Ведь от желанного автомобиля тебя отделяет всего несколько подписей.
Уверяю, стоимость машины окажется на пару десятков тысяч дороже чем у официального дилера.
Если ты встретил такое предложение, не стоит отправлять заявку, обязательно обманут.
Авто под такси у официалов
Чувствуешь разницу? В первую очередь – это класс автомобиля. Комфорт + и Эконом. Цена машины эконом класса на 100.000 рублей выше. Это уже больше похоже на правду. Согласен? А что с процентами по кредиту? Тоже картина совсем другая. Но весьма правдоподобная. Переплата за 5 лет в 670.000 рублей – настоящая правда. Именно так и обстоят дела в авто кредитовании.
От тебя не потребуют справок в подтверждении дохода, оставят ПТС у тебя на руках, не будет обязательного КАСКО.
Ты можешь найти такие салоны без проблем. Например, один из них находится в Москве, в Марьино, на территории 6 таксомоторного парка. Официальный дилер Hyundai.
Брать кредит под такси или нет?
В начале статьи, я давал ссылки на статьи, в которых я рассказывал об различных условиях работы. Прочти их, если еще не сделал этого, тогда тебе станет более понятно, о чем пойдет речь дальше.
Даже если менять резину каждый сезон и оплачивать все ТО у официалов, хотя бы до тех пор, пока машина на гарантии, выгода на кредите около 150.000 рублей в год. Я уже не говорю о том, что при кредите, ты будешь платить за свою машину, а при аренде за чужую.
На ТО и резине можно сэкономить, я взял в расчет самый дорогой вариант. Но вот платить за страховку для такси надо обязательно. Не дай бог что случится, у страховой будет повод отказать тебе в возмещении ущерба. Это совсем не тот вариант экономии.
Если ты действительно решил работать в такси, то кредитная машина будет выгодней арендной.
Мое дело рассказать правду. Но решать тебе.