Работа в такси на своем авто

Работа в такси на своем авто



Первый вариант этой статьи я написал еще в далёком 2017 году. И её версия до сих пор размещена на сайте msktaxist.ru. Вторая версия размещена в этом же разделе и называется: «Работа в такси на своей машине» — захотите, пройдёте и прочтёте. Но пришло время полностью переделать написанное ранее. Много изменений произошло за эти 3-4 года. Добавились самозанятые, как одна из форм работы в такси. Изменились тарифы, условия работы, категория клиентов, и многое другое. Плюс у меня появился опыт, которого не было на тот момент. А главное именно от вас мне приходит большое количество вопросов в ВКонтакте, Instagram и в комментариях на YouTube. Больше всего вопросов именно про такси в кредит. Хватит прелюдий, пойдём по порядку.

Если у тебя уже есть машина, можешь пропустить этот раздел, наверняка, тема кредита тебе интересна, продолжи чтение.

Кредит под такси

Я уже писал в одноименной статье, раз вы решились на этот отчаянный шаг, то обращаться надо исключительно к официальному дилеру. Ни в коем случае не брать машину в сомнительных салонах. Там с вас поимеют в разы больше. На сегодняшний день, ту же машину класса комфорт плюс можно взять без первоначального взноса. Например, я брал Оптиму на таких условиях, без проблем. Правда у меня очень хорошая кредитная история. От подачи заявки, до одобрения прошло пару часов

Машина у вас есть, теперь осталось дело за малым правильно оформить и получить все необходимые документы.

На момент написания статьи, Март 2020 года готовится новый закон о Такси, в котором Самозанятые смогут официально получить разрешение на такси. Но сейчас всего 2 пути. Либо ООО, либо ИП. Лучше выбрать второе, так как есть возможность маневра. Например, стать самозанятым и не платить ежегодные отчисления, при этом не потерять статус ИП и остаться с лицензией в кармане. Ваш покорный слуга именно такой путь и выбрал.

Чтобы не терять время, заниматься подготовкой и регистрацией авто и оформлением ИП лучше одновременно.







Открытие ИП

Занимает это дело от 3 до 5 рабочих дней. Сделать самостоятельно очень легко. Можно даже без приезда в налоговую. Через сервис ГосУслуги онлайн. Правда придётся изготовить личную ЭЦП (стоит около 1.500 рублей). Сама процедура бесплатна. При личном посещении надо будет заплатить госпошлину 800 рублей и приехать 2 раза. Первый раз подать документы, второй забрать.

Оклейка машины под такси

Перед регистрацией машины необходимо сменить цвет. А значит в любом случае придется оклеить своего коня. Здесь я не стану никого рекламировать, компаний много, кто-то делает хорошо, кто-то плохо, кто-то дорого, кто-то дешево, но я выбрал для себя Сервис БМ. Качеством остался доволен, но для многих цена будет кусаться. Моя оклейка обошлась мне почти в 60.000 рублей (это много, не каждый захочет столько платить), но здесь стоит сказать, что оклеивал машину я два раза:

  1. Первый раз в желтый цвет, для регистрации в ГИБДД, плюс забронировал передние фары — 11.000 рублей;
  2. Второй раз уже в тот цвет, с которым езжу сейчас, плюс тонировка, плюс установка сетки радиатора, плюс бронирование порогов, плюс бронирование дверных карт — 48.900 рублей.

Вот что из этого получилось:

Моя оклейка машины под такси

В среднем оклейка автомобиля обходится в 15.000 рублей для жёлтого цвета и 7.000 рублей для Бело-Желто-Серого.

После оклейки можно приступать к следующему шагу — регистрацией авто.

Регистрация машины в ГИБДД

Первым делом необходимо обклеить машину. Есть два варианта: желтый цвет — средняя стоимость 15.000 рублей, регистрируют в любом МРЭО для получения Московского разрешения; Белый-серый-жёлтый цвет — средняя стоимость 5.000 рублей, регистрируют далеко не везде, это надо уточнить в своём отделении, для получения разрешения от Московской области.







Затем едете в ГИБДД и получаете на руки СТС с нужным вам цветом. Более подробно о регистрации авто, я рассказывал в статье — Регистрация автомобиля в ГИБДД.

Получение разрешения на такси

Многие думают, что получить разрешение на перевозку стоит денег. Это не так. Уже давно лицензию можно и нужно получать бесплатно. Деньги берут за неё ненужные посредники. Всё делается на двух гос порталах. Для Москвы на mos.ru, Для Подмосковья на mosreg.ru.

Как только получили документы ИП — сделайте ЭЦП для предпринимателя. По этой подписи заходите на нужный сайт (ВНИМАНИЕ: ЭЦП нужна только тем предпринимателям, которые желают получить Московское разрешение, для подмосковной регистрации она не нужна), для каждого из них ссылки выше. Заполняете все необходимые поля. Процедура не сложнее фотоконтроля в Яндексе. Главное правильно заполнить все данные без ошибок. Если ошибётесь, разрешение не дадут, а вы потеряете до двух недель ожидания. Если заполнили все правильно, максимум через 2 недели вы получите возможность принимать заказы.

Использование автомобиля с разрешением такси в личных целях

Пользоваться машиной можешь, но ты обязан соблюдать все требования к автомобилю, даже если не работаешь, а поехал в АШАН за продуктами.

Здесь стоит рассказать о подводных камнях, которых много, и многие таксисты, работающие на своих машинах об этом знают, но все же упомянуть стоит.

  1. Вози с собой все необходимые документы — все они указаны в отдельной статье;
  2. Машина должна полностью соответствовать требованиям: цвет, шашечный пояс, фонарь “Такси” на крыше;

Будь аккуратен, проверяй, оформили тебе разрешение или нет. Участились случаи, когда отнимают машину у владельцев, которые ещё не получили разрешение на руки, но в базе оно уже выдано, и водители не имеют с собой полный пакет документов, чаще всего путевки. Останешься без машины на два месяца, а значит без возможности заработка.

Плюсы работы на своей машине

  1. Нет аренды — значит больше заработок;
  2. Не надо ездить в парк, показывать машину;






Минусы работы на своей машине

  1. На весь срок действия разрешения, у всегда должен быть весь пакет документов, включая путевку с отметками медика и механика, даже если едешь по своим делам. На самой машине колпак и шашечный пояс;
  2. Сильно расслабляет, нет работы, поехал домой…
  3. Нет желания работать, сегодня не пойду. И т.д.
  4. Обслуживание автомобиля, все расходы ложатся на твои плечи;
  5. Большая стоимость ОСАГО, КАСКО — вообще космос…
  6. Если машины в кредите, то долго отдыхать не сможешь, кредит платить надо, а вот арендную машину сдал и отдыхаешь.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Что лучше для получения разрешения ИП или ООО?

Если ты собираешься работать на своей машине в такси и не будешь открывать целый автопарк, однозначно ИП. Главное ни в коем случае не делать это через сомнительную контору. Стоит очень дорого, прикрыть могут на следующий день после получения лицензии. А систему налогооблажения уже выбирать тебе самостоятельно. Самый оптимальный вариант без проблем с документами — ИП на НПД (получить статус самозанятого, при этом не закрывать ИП). Взносов не будет, подписания и отправки закрывающих документов тоже не будет. Деньги у тебя каждый день.

Надо ли брендировать свою машину?

Я ни за что не стану оклеивать машину в чужой бренд, еще и за свои деньги. Но это я, а вот тебе стоит подумать. Многое зависит от тарифа в котором ты работаешь. Для эконома я вообще разницы не вижу. Многие водители, с которыми я общаюсь, тоже не видят. А вот в тарифах выше, разница все же есть. Особенно это стало заметно в последнее время. На брендированной машине заказы липнут лучше. Совсем недавно Яндекс.Такси признался, что бренд влияет на приоритет и в скором времени он заработает по полной.

Сколько можно заработать?

Обычно этот вопрос задают новички. Со стороны своего большого опыта, могу сказать так, что если ты рассматриваешь такси как основной заработок, то лучше эконома на данный момент нет ничего. У эконома есть доплаты за короткие поездки по всему городу, зоны с минимальной стоимостью заказа 400 — 500 рублей. И так далее.







Не стоит верить тем людям, которые говорят что в день можно заработать 10.000 — 12.000 рублей. Это неправда, точнее не вся правда. Такие заработки очень редки, это бывает всего несколько дней в году. Надо считать заработок в час.

И для трех основных тарифов он выглядит именно так:

  1. Эконом: 420 — 500 рублей в час;
  2. Комфорт: 450 — 550 рублей в час;
  3. Комфорт+: 550 — 600 рублей в час.

Какую машину выбрать для такси?

Выше я написал сколько ты сможешь заработать в час. Разница между тремя тарифами минимальна. А вот стоимость автомобилей между этими классами гораздо больше, а если еще посчитать и обслуживание этих автомобилей, то будет еще заметней. На мой взгляд, самый выгодный автомобиль для работы в такси — Skoda Octavia. Это по-настоящему рабочая лошадка, проходит сразу в 2 тарифа — эконом и комфорт, стоит дешевле всяких оптим и камри, а заработок будет таким же.